Дэни, не ворчи. Шапка будет.
if the dead could talk [05.08.1992]
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22019-06-16 20:38:47
Возращение в Бангор для Эрика было равносильно публичному признанию себя неудачником. Да, он понимал, что это всё временно, что как только пройдут выборы, независимо от того, победит ли демократ или, как обычно, долбанный республиканец, он может положить заявление об уходе на стол редактора местного блошиного цирка, только по недоразумению из провинциального снобизма, называющуюся газетой. Но всё же… ему не нашлось места не то что в штабе самого Клинтона, но даже в команде одного из его представителей, разъезжающим по штатам с организацией встреч и выступлений. А ведь ему было не 22 и даже не 27. Что-то пошло не так.
Этвуд понимал всё – и то, что он, действительно слишком молод, и то, что у него нет ни финансового, ни политического веса и то, что четыре года, в сущности, пустяк. И что, если их кандидат выиграет эту гонку, всё сдвинется и он может рассчитывать на место…
ха-ха-ха… в городском совете этого же родного захолустья, чтобы потом выдвинуть свою кандидатуру в палату представителей штата.
Разумеется, он не распространялся о своих планах и сути своей работы ни в редакции, ни в кругу приятелей – не из суеверия, а из опасения, что если всё пойдет не по плану, ему припомнят все амбициозные ожидания и выставят идиотом.
И ведь такого не было никогда. Его вряд ли любили коллеги, вряд ли даже уважали за личные качества, разве что такие же беспринципные, амбициозные, осторожные и внимательные, как он сам, но ценили, как профессионала, пользовались его эрудицией и полагались на его память, если он располагал информацией об интересующем собеседника предмете. Даже в школе он ни разу не становился объектом злых розыгрышей или публичных унижений - но страх этого преследовал его всю жизнь, а последнее время стал сознаваемым и четким, особенно в дни, когда он старался обойтись без прозака.
«Понимание проблемы – половина её решения», - убежденный, доброжелательный голос миссис Ли, его нового психотерапевта из Портленда, так явственно прозвучал в его голове, что Эрик, уже открывший зеркальную дверцу шкафчика в ванной, где держал гигиенические принадлежности и свои таблетки, замер.
- Признаю, ваша, честь, я сижу на колесах, как последний торчок, - он криво усмехнулся собственному отражению, - это позволяет мне принять моё лекарство?
- Три дня, Эрик, постарайтесь обходиться без них хотя бы три дня.
- Легко тебе говорить, черная сука, ты не глотаешь прозак по три капсулы в день!
Он скосил взгляд на наручные часы. Начало десятого. Если он ляжет спать пораньше…то вполне справится с задачей прожить три дня в депрессивном состоянии и завтра утром вознаградит себя маленькой белой таблеткой – ключиком к нормальной, активной жизни в окружении милых и славных людей, а не безмозглых идиотов.
Пить снотворное миссис Ли ему не запрещала. Поскольку не она ставила свою личную печать на рецептах, по которым он покупал Ксанакс и Хальцион.
А ведь еще года три назад вечерняя пробежка, полсотни отжиманий и теплая ванна прекрасно помогали от бессонницы.
Он уже сжимал в пальцах баночку с последним десятком таблеток Хальциона, когда в дверь позвонили. Баночка тотчас вернулась на место. Хальцион действовал довольно быстро и даже если это просто сосед по площадке с какой-нибудь глупой просьбой, не стоило глотать таблетку сейчас и тупить во время разговора.
Как ни странно, визиту Ричи Брауна он обрадовался.
Вернувшись в Бангор, Этвуд не прилагал каких-то особенных усилий для того, чтобы восстановить старые знакомства, но всё случилось само собой. Кто-то обратил внимание на знакомое имя под газетными статьями и подкараулил у дверей редакции пятничным вечером, чтобы затащить в местный паб, с кем-то случайно встретились на заправке, или в супермаркете, ну а с Ричи, что не удивительно, в книжном магазине.
Этот мерзавец появился именно в тот момент, когда Эрик уже уболтал молоденькую продавщицу продать ему специально заказанный для кого-то из постоянных покупателей сборник рассказов Джойса. Этим кем-то оказался Ричард Браун, обладавший, похоже, невероятной интуицией и пришедший справится о своем заказе именно в этот час, не дожидаясь звонка по телефону.
Тогда же они обменялись телефонными номерами и адресами. После Эрик обращался к Ричи с просьбой помочь с проведением соцопроса – и раздать, а потом собрать у коллег бланки, и даже в благодарность написал милейшую статейку об одном из учеников Брауна, когда тот победил в детском телешоу. Да, талантливый мальчишка получил свой час признания и дал свое первое самое настоящее интервью.
В конце-концов, в городке, где всего тридцать тысяч жителей, чтобы заполнить чем-то газетную полосу – не грех написать о способном ребёнке вместо очередного обзора музейной экспозиции.
Им было что вспомнить – школьным умникам, и их приключения были ничуть не менее интересными, чем у задир, наркош и любителей перепихнуться с девочками, что подобно призовым кубкам, вручали себя новому школьному мачо, каждые две недели и вели счет своим победам.
Карты вымышленных миров, тайные клубы, игры с шифрами, подготовка к концертам и выступлениям, школьное радио, радио… мёртвых.
Странные голоса, пробивающиеся через обычные шорохи и потрескивания, на той частоте, которую Эрик помнил, как цифровой код юношеской любви своих родителей.
Впервые он услышал приглушенный, сопровождаемый каким-то эхом, мальчишеский голос, когда однажды решил проверить, а что можно поймать на частоте, процарапанной на верхней крышке корпуса этого аппарата, спустя пятнадцать лет после того, как «волна любви» перестала существовать. Сначала к нему приходили из неверия, потом – из любопытства. Потом появился Джастин – голос очень внятный и настойчивый, звучащий чаще других… а когда кто-то из коротавших с ним ночь приятелей, схватил тантенту и, переключив с приема на передачу, спросил Джастина, кто он такой, тот вдруг ответил…
Но Джастин был исключением – внятный, сознающий свое состояние: «Я умер, но кажется еще не совсем».Он страстно желал что-то сообщить своим родителям о других, важных для него людях, но даже когда ему обещали сделать это, никак не мог вспомнить,что же такое он должен сказать.
Потом, годы спустя, вспоминая об этом, Эрик предпочитал думать, что их, впечатлительных подростков, просто разыграл какой-то умник, вроде них самих, а они… они повелись, просто потому что в пятнадцать лет им очень хотелосьб верить во что-то сверхестественное. Джастин пропал из эфира так же внезапно, как появился, а те голоса, что приходили после уже не казались чем-то… пугающе-интересным. Постепенно появились другие увлечения и ребята забросили радиостанцию, и даже если хотели поискать в эфире других гиков, не пытались настроиться на ту волну, где ночью и только ночью можно было услышать мёртвых.
И вот теперь появился повод смахнуть пыль со старых воспоминаний и достать радиостанцию, покоившуюся в картонной коробке с того дня, как он забрал её из гаража дома Макалистеров, где когда-то вырос. Корпус радиостанции занял место печатной машинки на письменном столе, пока Ричи осматривался в квартире Эрика – идеальный порядок одинокого педанта, вынужденного довольствоваться чужой мебелью и не нуждающегося в таких атрибутах уюта, как вазы с цветами, милые сувениры или штампованные пейзажи на стенах. Никаких фотографий в рамках над столом, позволяющих предположить, у Этвуда есть девушка, никаких признаков наличия домашнего питомца.
- Знаешь, Ричи, сейчас мне кажется, что мы это всё придумали, - обронил Эрик, настраивая аппаратуру, - почти как в том тесте, когда все двадцать детей вокруг подопытного называют белый кубик черным. А когда до него, наконец, доходит очередь, тот предпочитает тоже сказать, что кубик черный, чтобы не выделяться, а некоторые и потом, когда им рассказывают об эксперименте, продолжают упорствовать в этом утверждении.
Он аккуратно положил на стол картонный квадратик, подставку под бутылку пива – для Ричи. Свою, початую уже на треть бутылку Эрик поставил на точно такой же, но не позволил себе высказывать вслух пожелание не ставить бутылку прямо на стол – sapienti sat. А кому не sat – тот просто человек, что с него взять?
Эрик Этвуд давно привык прощать этому миру всё его несовершенство.
- Ты не думал просто свалить из этой дыры, а Ричи? – спросил он, не столько из любопытства, сколько оттягивая время более важного вопроса, - неужели преподавать оболтусам английский и литературу всю жизнь – это предел твоих мечтаний? Да половина из твоих учеников не прочитает ни одной книги после окончания школы. Что тебя держит в Бангоре?
Отредактировано Eric Atwood (2019-06-16 21:33:06)
Поделиться32019-06-18 20:27:57
Початая коробка Лаки Чармс в подвесном шкафу с маршмеллоу в форме елок, выцветшая из темно-синей до грязно-голубой бейсболка с растрепавшейся нашивкой Янкиз в корзине для белья, объемная коробка с цветными карандашами, забытая на кофейном столике в гостиной. Взгляд Ричи то и дело цепляется за мелочи. И всякий раз он зависает, будто парализованный, возвращаясь в день звонка из полиции, навсегда лишившего его сына.
Хуже всего, когда он спотыкается о
(Саймон! Убери, наконец, свой)
рюкзак в прихожей. Брошенный впопыхах. Так и оставшийся там лежать с того понедельника. Джой вечно ругает Саймона за раскиданные вещи. Одаривает Ричи суровым взглядом в поисках поддержки и фыркает, если поправляющий очки умник пожимает плечами: это ребенок, Джой, ты требуешь от него слишком много. Слишком ограничиваешь (полет детской фантазии — уникальный дар, растрачивающийся со временем, и нельзя устанавливать строгие рамки), слишком опекаешь (ссадины, царапины, перелом руки — никто от этого не умирал), слишком волнуешься (Саймон — сообразительный мальчик и ни в коем случае не вляпается во что-то действительно опасное).
Ричи тянет рюкзак за нейлоновую лямку, пропуская ее между пальцами.
— Я вернусь к шести! — обещает Саймон, захлопывая входную дверь.
Ричи сползает вниз, подпирая спиной стену, и трет обеими ладонями лицо, влажное от слез.
Пока Мэйбл проводит безжалостную ревизию в доме, собирая в картонные коробки все, что хранит память о Саймоне, Ричи непослушными пальцами ломает первую пару спичек. Поджечь сигарету получается только от третьей.
Он должен был догадаться, почувствовать, что именно за собой несет ночной кошмар.
— Ты не хочешь переехать в Портленд? Поближе к нам, — сестра осторожничает, предпочитая не озвучивать неутешительные прогнозы: если Ричи останется, он сгниет в наполненным болезненными воспоминаниями доме, вероятно, еще раньше, чем успеет истлеть изуродованный труп Саймона в могиле.
— Не хочу, — отрезает Ричи и закуривает следующую, чем чертовски напоминает себе мать.
В день похорон он не видел, но чувствовал ее здесь. В едва ощутимом прикосновении сквозняка к волосам на макушке, точно она растрепала их своей иссохшей с годами птичьей рукой.
Как чувствовал какое-то время присутствие отдавшего богу душу деда.
Как может почувствовать Саймона.
Мэйбл, впрочем, об этом знать незачем.
Постепенно Ричи удается вернуться к привычному распорядку. Школа, списки литературы, кошмарно скучные сочинения, от которых спать хочется едва ли не больше, чем от двойной дозы валиума на ночь. Во время внеплановых проверочных физиономии учеников по-прежнему кислые, а оболтусы, претендующие на спортивную стипендию, но если и отличающие Стивенса от Каммингса, то исключительно визуально (спасибо старине Эдварду за любовь к пунктуационным экспериментам), все так же тупят взгляд и клянчат сносные оценки. Ничего не меняется со смертью Саймона. И это удивительное открытие заставляет Ричи вставать по утрам, тащить свою тушу на работу, общаться с коллегами, навещать племянников в дни рождения, носить шмотки в прачечную, вовремя оплачивать коммунальные счета, читать книги. Словом, жить дальше, как сказала бы Мэйбл.
В проходимце, покусившемся на заказанное им переиздание «Дублинцев», он узнает Эрика. Амбициозного Эрика, которого он в последнюю очередь мог заподозрить в настолько бешеной ностальгии по городу, чтобы бросить покорение вершин, недоступных большинству местных даже в самых смелых фантазиях. Эрик — не из тех, кто будет сидеть в таком захолустье, как Бангор. Это было ясно еще двадцать лет назад. Когда вместо бездумного шатания по дворам в поисках места, где можно тайком скурить стащенную у родителей сигарету, они выдумывали тысячу и один проект, а просидеть целый день, уткнувшись в энциклопедию, не казалось мучительно нудным занятием.
О радио Ричи вспоминает позже. По пути в Портленд, пока пытается настроить приемник верно откатавшей почти пять лет Невады. Помехи периодически прерываются обрывками утренних новостей и синоптических прогнозов. В Огасте зарядят дожди. Успешно прошел двенадцатый старт шаттла Атлантис. Джастин вроде бы мертв, но вроде не очень. Ричи чуть не пропускает нужный съезд с девяносто пятой магистрали.
Джастин. Мертвый Джастин. И еще с полтора десятка голосов. Бубнящих монотонно, внезапно вскрикивающих, испуганных, порой почти неразличимых.
— Поздравляю, Ричи Браун: ты свихнулся, — мрачно резюмирует он, проворачивая тумблер громкости на минимум. И собственный голос на секунду кажется незнакомым.
Эрик сочтет его психом. В лучшем случае — решит, что его разум, помутневший от горя, не выдержал и наконец дал сбой. Вероятно, так и есть. Потому как им больше не по двенадцать, чтобы верить в мистическое происхождение выходящих в эфир диджеев загробного мира.
— Прежде чем ты скажешь, что мне стоит записаться к мозгоправу, Эрик, тебе придется со мной выпить, — Ричи заваливается без приглашения с коробкой из шести бутылок светлого в качестве входного билета. Тем не менее, Эрик проявляет деликатность. Люди, как показывает практика, вообще часто становятся куда тактичнее, если приходится иметь дело с отцом убитого ребенка.
— Возможно, — он пожимает плечами. Рациональное объяснение находится любой сверхъестественной чуши, будоражившей подростковые умы. Он бы солгал, сказав, что им не хотелось поверить в мертвецов, умудрившихся ворваться на выставленную Эриком частоту. И, раз уж хотя бы двое утверждают, что услышали голос покойника, то остальные согласятся.
Квартира Эрика — венец скромного минимализма, помноженного на педантизм. Ричи стягивает бердикель со стола ладонью, словно игральную карту; держит между пальцами, обдумывая вопрос, а затем возвращает на столешницу и водружает бутылку сверху. Его жена (бывшая фактически и пока настоящая формально) терпеть не может разводы, оставленные кружками. Но абсолютно не знает меры во всякой бесполезной ерунде вроде миллиона рамок под фотографии разного калибра. Мэйбл хотела было содрать со стен и их, но потом почему-то передумала.
— На двадцать оболтусов иногда попадается один талантливый, и кто-то должен его учить, — уклончиво отвечает Ричи, привычным жестом вернув соскользнувшие по носу очки на место. Ричи не лукавит. Почти. По факту его здесь больше ничего не держит. Кроме одного крошечного нюанса: его единственный сын навсегда останется на городском кладбище, а ублюдок, который его убил, разгуливает на свободе и продолжает собирать коллекцию из жертв.
— А ты, Эрик? — будвайзер холодом обжигает пищевод. Губы Ричи дергаются в улыбке. — Ни за что не поверю, что ты вернулся сюда встретить старость.
Заброшенная волна шуршит равномерным шумом. Эрик, наверное, прав. Они, будучи впечатлительными детьми, все выдумали.
И все же.
Четыре огненные цифры и обезображенное тело. Видения преследуют его с самого детства. Если Ричи не спятил еще ходящим под стол сопляком, то и Джастин мог бы оказаться правдой.
А если так, то, может быть,
(Ричи Браун, ты сошел с ума, и это — первый шаг к психиатрической лечебнице)
он услышит Саймона?
— Это сейчас прозвучит странно, — прикрывая глаза, Ричи трет переносицу под очками. Господи, да это не странно. Это безумно! Эрик точно решит, что ему пора чинить мозги. — Но я знал, что Саймон умрет. Что-то вроде видения, — будь они детьми, эта история сошла бы за городскую байку. Теперь больше похожа на записи в карте пациента психлечебницы.
Ричи делает очередной глоток из бутылки. Усмешка получается нервной.
Отредактировано Richard Brown (2019-06-19 10:13:09)
Поделиться42019-06-18 23:30:19
Когда-то им с Ричи хватило бы и по бутылке пива, чтобы захмелеть – и неизвестно с чего больше, с незначительной дозы алкоголя или от восторга, что они, совсем по-взрослому, пьют пиво. Впрочем, во время школьных экспериментов, Эрик ни разу не напивался до того, чтобы познакомиться с похмельем. Сейчас же шесть бутылок светлого на двоих – сущий пустяк. Маленький социальный ритуал, аванс за простую дружескую услугу – выслушать. Эрик всегда умел слушать профессионально, «активно», полностью сосредотачиваясь на темах, важных собеседнику, задавая вопросы, направляющие ход мысли говорящего. А о себе рассказывал лишь то, чем можно было похвастаться, но никогда о том, чего стоило бы стыдиться. Например, о своих визитах к психотерапевтам, о том, что он их, по сути, коллекционирует, сравнивая преимущества и недостатки, и уже знает, к кому и зачем стоит идти.
К чернокожей Синтии Ли, в юности, судя по фотографиям на стене кабинета, смазливой анорексичке, а теперь – дородной даме с двумя подбородками, добрыми, коровьими глазами и мягкой, всепонимающей улыбкой, он ходит за заботой. За тем, чтобы его, взрослого, самодостаточного мужчину, уговаривали, убеждали, хвалили за такие достижения, как способность продержаться три дня без антидепрессантов.
Она – единственная женщина в его «коллекции» мозгоправов, единственная толстуха, единственная чёрная. Эрику достает иронии, чтобы признавать, что он выбирает психологов по внешности, не ища в лицах этих людей красоты, но западая на колоритность, запоминаемость лиц и их яркую индивидуальность. Дерек Уэйн – презанятный коротышка с большой головой и непропорциональным телом, будь он дюйма на три ниже, мог бы считаться карликом, Джордж Димитриадис – старый носатый сатир с оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазками. Эрик подозревал, что в паспорте у него стоит другое имя – Георгиос, но это, разумеется, не имеет никакого значения. Димитриадис позиционировал себя последователем фрейдистской школы, что Этвуда бесконечно забавляло – только в разговорах с этим тощим греком, он обнаруживал, сколько, в его жизни, оказывается, сексуальных подтекстов и желаний, о которых он даже и не подозревал. Милейший Том Ричардс – молодой психолог, предельно деликатный и внимательный, блондин с ярко-голубыми глазами. Он был бы красавчиком, если бы не скошенный подбородок. А еще у него маленькие острые уши со сросшейся мочкой.
И это далеко не полный список «спецов», которых Эрик навещает время от времени и не всегда под своим именем. Он мог бы не просто отправить Брауна к «мозгоправу», но даже порекомендовать ему одного из тех, к которым ходит сам.
Но это – слишком интимная тема.
- Зачем? – Эрик не стал скрывать иронию, комментируя фразу гостя, - чтобы он потом стал таким же школьным учителем? Ты, определенно, заслуживаешь большего. А я… ищу здесь вчерашний день или отдыхаю от утомительного ритма жизни в мегаполисе – сам еще не понял.
Признание Ричи Этвуд выслушал с самым искренним интересом, но без наигранного удивления. Лишь чуть дольше задержал у губ горлышко бутылки, цедя прохладное пиво - обдумывал ответ.
- У некоторых людей бывают предчувствия, - наконец произнёс он, - и видения. Твой мозг, возможно, просто трансформирует твои опасения в некие образы. Не мне рассказывать тебе про средневековое визионерство и Жанну д`Арк, да и феномен Ури Геллера тоже известен всем.
Не будь тема столь щекотливой, Эрик шутливо предложил бы Ричарду пожертвовать пару ложек и проверить, получится ли у того согнуть их силой мысли.
В эфире звучали лишь обычные «атмосферные» шумы. Но ведь и в прошлом голоса приходили не сразу.
Теперь, вслушиваясь в эти шумы, Эрик очень хорошо представил, как кто-то мог здорово потешаться над компанией мальчишек, просто регулярно имитируя разные детские голоса и наслаждаться их реакцией хотя бы из чисто спортивного интереса. Хотя какая там реакция. И много ли радости шутнику с обеспокоенных детских вопросов?
Поставив бутылку пива на картонную подставку, он потянулся к регулятору частоты и крутанул его чуть вправо и тотчас обратно. Стрелка, скользящая вдоль панели с разметкой частот дрогнула, сместившись на пару миллиметров, и вернулась на исходную позицию.
- В любом случае, мы в эфире, - бодро проговорил Этвуд, переместив руку на тангенту, и переключил станцию с приема на передачу.
- Здравствуй, ночь, - произнес он, чуть придвинувшись к столу, и нечаянно задевая локтем руку Ричи, - в эфире Эрик и Ричард и мы просто вспоминаем о своих школьных приключениях, а еще обсуждаем, что у Ричи бывают видения. Если нас кто-нибудь слышит и хочет присоединиться к дискуссии – милости просим.
Будь они на частоте, популярной у определенного числа фанатов радио, ответа долго ждать бы не пришлось, но Эрик не спешил искать такую только для того, чтобы поболтать с каким-то незнакомцем – это было занятно в детстве, теперь же обрывки историй далеких людей интересовали Ричарда куда меньше чем то, что происходило с его друзьями и с теми, чьи интересные истории можно было проверить и пересказать в злободневных статьях.
«Где я?», - прошелестел тихий шёпот, когда Эрик вновь включил станцию на прием, - Кто вы? Вы…тоже, тоже… да?»
- Тоже … что? – спросил Эрик внезапно севшим голосом, забыв нажать на кнопку тангенты, спохватился, и повторил вопрос, исправив это технической упущение.
- Тоже не можете уйти? – шепот окрасился интонациями и теперь голос звучал вполне отчетливо, хотя из-за усилившихся шумов нельзя было однозначно решить, мальчику он принадлежит, или девочке
Поделиться52019-06-20 12:18:39
Когда тебе двадцать, кажется, будто времени впереди еще предостаточно. Получить PhD, найти работу в университете, перебраться в другой город, распрощавшись с привычным болотом. Грандиозные планы, сформировавшиеся еще на первом курсе, откладываются. Сначала они с Джой решают дождаться его бакалаврского диплома. Потом — магистерского. К тому же уезжать в никуда с маленьким ребенком на руках и отсутствием накоплений (двадцать баксов на экстренные расходы не в счет) — идея скорее сумасбродная, чем мудрая. А в Бангоре у Ричи постоянная работа со стабильным окладом и небольшой, но вполне просторный для них троих дом. Иными словами, благоприятные условия, чтобы незаметно для себя глубоко пустить корни и задвинуть мечту о переезде куда подальше. Они ведь и так счастливы, верно?
Ироничный комментарий Эрика вызывает у него искренний смех. Талантливым студентам, если на то пошло, Ричи в последнюю очередь желает однажды занять место школьного учителя в такой дыре, как Бангор. Совершенно неблагодарное занятие.
— Ну уж нет, — отсмеявшись, качает головой Ричи. — Мне не нужны здесь конкуренты.
Надолго ли Эрик планирует задержаться в Бангоре, он не уточняет. Соображалки Ричи хватает, чтобы понять: это вовсе не та тема, о которой ему хочется побеседовать в подробностях. А правила хорошего тона еще никто не отменял. Одно остается очевидным и без лишнего сотрясания воздуха — провести вторую половину жизни здесь, несмотря на разные причины личного характера, не собирается ни Эрик, ни сам Ричи.
Будь они на бранче за чашкой крепкого кофе, ему бы ни за что на свете не взбрело в голову завести этот разговор. Подобные вещи, если ты себя считаешь адекватным человеком, не обсуждаются всерьез. Или обсуждаются исключительно для того, чтобы найти врача, который поможет завинтить расшатавшиеся гайки. Но они коротают позднюю ночь не в единственной приличной на весь город кофейне, а в холостяцкой квартире со стратегическим запасом пива, вслушиваясь в потрескивания белого шума в попытке различить голоса мертвых. Когда еще говорить о необъяснимом, если не сейчас?
Губы Эрика не растягиваются в тонкую полосу снисходительной улыбки, и Ричи благодарен уже только за это. Он не дурак; знает, как звучит его заявление. Утрата близких даже скептиков до мозга костей порой заставляет поверить в то, что раньше казалось откровенной чепухой, на которую покупаются впечатлительные идиоты вроде адептов уфологии. Голоса ангелов и гнущиеся от невесомого прикосновения ложки — далеко не показатель существования сверхъестественных способностей. Все куда прозаичнее: галлюцинации, вызванные эпилепсией, и ловкость искусного иллюзиониста, умеющего состроить серьезную физиономию в нужный момент. В юности Ричи и сам баловался примитивными фокусами. Неподдельное изумление на лице Джой отражается всякий раз, стоит ему изобразить перемещение пепла из одной ее перевернутой ладони в другую, хоть этот трюк ей знаком еще с университетских времен. Главное — не раскрывать детали процесса, чтобы сохранить немного волшебства.
Однако его видения — не отточенный многолетней практикой трюк. Они ясные и нисколько не похожи на мутные символы, требующие толкования. Ричи видит смерть, ее подробности и видит дату. Никаких загадок. Только информация. Почти что сводка новостей.
Он медленно кивает, покусывая внутреннюю сторону губы. Чтобы досконально изучить работу человеческого мозга потребуется не одна и, вероятно, не две продолжительные жизни. У Ричи другая сфера деятельности, и лучше оставить исследования профессионалам.
Теперь, когда Эрик переключает станцию на передачу, Ричи ловит себя на щемящем чувстве ностальгии. Спустя двадцать лет прежнее волнение, впрочем, обретает иную окраску. Разобрать в помехах, как с ними говорят с того света, было страшновато, но дьявольски любопытно. Сейчас же Ричи кажется, что кроме монотонного шипения они если и услышат голоса, то только свои.
Скорее всего, они просто вспомнят несколько историй из детства, погадают, работает ли все еще смотрителем старой водонапорной башни брюзга Боб, грозившийся оборвать любопытным мальчишкам уши, но так и не сдержавший обещания, прикончат оставшееся пиво и Ричи уйдет. Чтобы снова три часа кряду, таращась в потолок, пролежать в постели, где половина Джой пустеет с прошлого октября.
— Предчувствие или нет, но я точно знал, когда это случи… — он возвращается к прерванному выходом в эфир разговору, но умолкает, стоит тихому шелесту донестись из динамиков. Ричи замирает с бутылкой в руке. В первое мгновение он списывает это на галлюцинации. Да, однозначно галлюцинации. Поздний час, диалоги о потустороннем, детские воспоминания о вере в таинственных собеседников, застрявших между двумя мирами. Ему могло показаться.
Но Эрик реагирует проворнее. И — Ричи не верит до последнего — получает ответ.
Во рту пересыхает мгновенно. Ричи не сразу соображает промочить горло. И не замечает, что пальцы смыкаются на бутылке до побелевших костяшек.
Саймон?
Он проглатывает вопрос вместе с тем, как отхлебывает немного пива. Нервно облизывает губы.
— Откуда? — нетерпеливо уточняет он, как только Эрик вдавливает кнопку тангенты. Голос Саймона он узнал бы с первых секунд. Так думает Ричи, но теперь из-за искажающих передачу шумов он не может сказать наверняка.
— Я… я не знаю, — ребенок вот-вот расплачется. — Мне страшно.
Ричи перекладывает из одной руки в другую бутылку, не решаясь поставить на стол. Одно неловкое движение — и пиво зальет к чертовой матери станцию.
— Мне так страшно! — шепот прерывается всхлипываниями и затихает.
— Эрик, скажи мне, что я не спятил, — это нисколько не смешно. Если их и разыгрывал кто-то много лет назад, то какова вероятность, что шутник все эти годы ждал очередного эфира?
Поделиться62019-06-20 14:40:28
- Ты не спятил, Ричи Браун, - сухо, авторитетно, чётко произнося каждое слово, говорит Эрик, глядя в этот момент на позднего гостя.
Станция всё еще находится в режиме приёма и внезапно обострившийся слух улавливает, кажется, целую гамму тишайших шумов, какую-то воркотню на грани слышимости, потрескивания на разной тональности. Все они - только фон, но воображение старается идентифицировать эти звуки, словно по ним можно представить, что находится вокруг того, кого они только что слышали.
- Кто ты? - спрашивает Эрик, не столько из любопытства, сколько для того, чтобы не обсуждать происходящее с Ричи.
То что в детстве воспринималось как нечто само собой разумеющееся, сейчас вызывает странное опасение и сомнение в способности собственного рассудка адекватно воспринимать действительность. И с чего бы? Это ведь просто голос в динамике. Эрик невольно усмехается - голоса в его голове говорили куда более занятные вещи, чем это жалкое: "мне страшно". Но пока, вот уже несколько недель, молчат - и это хорошо. Он поднимает бутылку, чтобы оценить, сколько там еще осталось и в пару глотков опустошает её, затем встав со стула, забирает из руки Ричи её подружку и решительно ставит на стол, на картонную поставку разумеется.
- Пойду принесу с кухни еще пива и посмотрю, что у меня завалялось в холодильнике. Если ты не слишком привередлив, могу сделать по бутерброду, - и добавляет чуть тише, но всё так же буднично, - поболтай пока с ним, просто хочу проверить одну теорию.
Он мог бы сказать "идею" или "мысль", но определённую закономерность в звучании потусторонних голосов на этой волне заметил еще в школе. Когда они с приятелями собирались у станции вдвоем или втроем, голоса звучали четче, чем если в гараж дедовского дома набиралось полдюжины любопытных, а большая компания в десяток человек и вовсе скучала полчаса перед немой станцией, а потом начинались обычные поиски в эфире и вопросы о том, могут ли они настроится на полицейскую волну и пошутить над копами... Так уж получилось, что будучи один, Эрик лишь пару раз пробовал настроиться на частоту волны мертвых - не настолько его интересовали потусторонние голоса, но вспомнив сейчас об этом, он счел, что всё складывается как нельзя лучше, чтобы проверить старую догадку, притом сделать это деликатно, не развивая темы нестабильного состояния психики гостя и хозяина и обойдясь без бредовых теорий о резонансе электромагнитных волн, излучаемых мозгом с радиоволнами на этой конкретной частоте и возможной их взаимосвязи.
Уже выходя из комнаты он услышал как из динамика донеслось тихое и испуганное:
- Они ищут. Все ищут... А ты где?
И, правда, где? Если не привязываться к банальной географии, а пуститься в метафизические рассуждения о месте, времени и самосознании.
Включив свет на кухне, Эрик отправил бутылку в мусорное ведро и достал из холодильника банку с тунцом и початую баночку маринованного перца. Живя один, он завтракал в кафе возле работы, но ужин готовил себе обычно сам - от банальных бутербродов, до каре ягненка в сливочном соусе. Гурманом Этвуд себя никогда не считал и не склонен был изображать из себя знатока вин и ценителя изысков, но вот поесть вкусно любил с детства, благо что старания двух бабушек не пропадали даром - Эрик относился к той категории вечно голодных подростков, что похожи на жертв Холокоста, сколько их не корми - ребра, локти, коленки, да пара любопытных глаз из под отросшей челки.
"Ты ведь хочешь, чтобы он остался?", - голос прозвучал так явственно, что Эрику подумалось, будто Ричи пошел за ним.
Он замер, уже выдвинув ящик со столовыми приборами, и осторожно обернулся. За его спиной никого не было.
"Хочешь", - заявил голос, утратив сходство с голосом Брауна, - "оставь его навсегда".
"В такую жару он уже завтра к вечеру начнет разлагаться и вонять", - мысленно возразил голосу Эрик, сознавая что иллюзорный собеседник никак не может быть умнее его самого, поскольку является неприятным сбоем работы его собственного мозга, галлюцинацией, и, надо сказать, галлюцинацией не самой приятной.
- Резонно, - согласился тот и Эрик, нарезая хлеб на ровные тонкие ломтики, задумался, уместится ли Ричи Браун в его холодильнике и пожалел о том, что не покупал прежде полиэтиленовых пакетов для фасовки продуктов.
Отредактировано Eric Atwood (2019-06-20 15:29:39)
Поделиться72019-06-23 12:57:45
Выпрошенное у Эрика утверждение не сильно успокаивает. Ричи Браун думает, что сходит с ума несколько долгих месяцев, пока смех Саймона чудится ему в опустевшем доме. Думает, что теряет рассудок, когда очередное видение демонстрирует ему мертвенно-бледную женщину с Гриффин-роуд. И почти убеждается в этом теперь, общаясь с очевидно напуганным ребенком, чей голос едва различим сквозь трещащий шум в динамике станции.
Их невидимый собеседник будто пытается что-то сказать, но вместо ответа — обрывки бессвязных звуков. Ричи, освобожденный от необходимости держать бутылку, снимает очки и, зажмурившись, трет тыльной стороной ладони лицо. Они, в конце концов, взрослые люди, разменявшие четвертый десяток. И давным-давно выросли из искренней веры в монстров, затаившихся под кроватью, и призраков, разгуливающих по кладбищу в полночь, как из затасканной детской обуви и велосипеда в три колеса.
— Спасибо, — возвращая очки на место, Ричи не уверен, за что именно благодарит: то ли за убеждение в том, что крыша у него еще не съехала окончательно, то ли за предложение сообразить им перекус. Он не голоден, но будничные разговоры и привычные действия немного отрезвляют.
Чуть сдвигая бердикель вместе с бутылкой, чтобы было удобнее жать на тангенту, Ричи молча кивает. Какую именно теорию хочет проверить Эрик, он не спрашивает. Смутно догадывается. К тому же он не больно-то горит желанием комментировать происходящее. Во всяком случае, пока.
Едва Эрик успевает переступить порог комнаты, голос возвращается вновь и будто более испуганный, чем прежде. Ричи нестерпимо хочется закурить; он даже торопливо щупает карманы брюк на предмет сигаретной пачки, но идеальный порядок в квартире Эрика останавливает, и он решает отложить сигарету на потом.
— Саймон? — он все-таки спрашивает, переключив станцию на передачу. И слышит в собственном голосе отчаянную надежду. Почти мольбу. Жалкую, если подумать. Но разве может быть иначе? Свидетельство о смерти Саймона выдается как доказательство того, что он больше никогда не сможет его ни услышать, ни увидеть (разве что на полароидных снимках, что без конца любила делать Джой). Родители, потеряв ребенка, готовы поверить в любую иррациональную чушь, если получат обещание хотя бы ненадолго обрести возможность вновь с ним пообщаться. Золотая жила для мошенников и проходимцев, прикидывающихся экстрасенсами.
— Саймон? — ребенок, видимо, совсем путается и какое-то время молчит. Голос, однако, звучит куда отчетливее, чем прежде. Ричи выдыхает, оставшись наедине с неизвестным собеседником. Конечно же, это не может быть так просто. Саймона больше нет. И он, несмотря на свою способность заглядывать в будущее, не умеет возвращать мертвых. Он в очередной раз нервно усмехается, вспомнив рассказ Уильяма Джейкобса. Будь у него в руках обезьянья лапа, он бы непременно ей воспользовался. И, пожалуй, в отличие от Уайта, не стал бы загадывать третье желание.
— Ты что-нибудь помнишь, приятель? Где ты был, до того, пока не попал сюда? — где это загадочное «сюда», как уже смекает Ричи, ребенок не в курсе.
— Миссис Беннет оставила меня после уроков, — голос дрожит. Это можно различить даже с учетом помех. — Генри сказал, что так воняет, когда его отец растапливает печь. Там было жарко. И ничего не видно, — шмыганье опять переходит в тихий плач. Ричи вдруг порывается отключить станцию вовсе. Это уже за гранью разумного. Осмысленные диалоги пугают. С годами человеческий разум коснеет и с большим трудом воспринимает все, что не поддается логическому объяснению.
— Ты здесь, приятель? — Ричи тут же переключает тангенту на прием, ждет долгих пару минут и чуть не наворачивается со стула (обострившийся слух улавливает хлопок дверцы холодильника). — Это было в Бангоре? — снова прием. Короткое «да» прерывает рыдания.
— Нечем дышать. Было нечем дышать! — динамик шипит. Ричи еще пытается вслушиваться, но тщетно: ничего, кроме усилившихся помех и шагов Эрика.
Это все еще безумие. Но другого предположения у Ричи нет. Он допивает остатки пива, чуть морщится (оно успевает согреться, что ощутимо портит вкус) и освобождает место на столе под следующую бутылку. Куда проще было бы воспринимать ситуацию, если бы он был нетрезв. Еще лучше — списать на наркотическое опьянение.
Эрик забирает у него пустую бутылку и возвращается уже с двумя тарелками. Аппетит у Ричи так и не просыпается, но он откусывает кусок, кивнув в знак благодарности. Простенький перекус у Эрика получается на порядок лучше, чем мог бы сообразить сам Ричи.
— Ты помнишь пожар в начальной школе? В восьмидесятых, — глупый вопрос. Об этом помнит каждый местный. Включая детей, которые тогда еще передвигались на четырех конечностях. Такие истории в крошечных провинциальных городах постепенно становятся легендами. И пересказываются, обрастая выдуманными подробностями, как локальный фольклор. — Мне кажется, это кто-то из погибших там детей. В двенадцать было бы легче в это поверить, верно?
Поделиться82019-06-24 23:53:31
Они все – мастера находить рациональные объяснения. Профессионалы. Педагогу необходимо поддерживать собственный авторитет и уметь разделять личное мнение, которое может быть сколь угодно причудливым, и то, что он, как работник системы образования, имеет право говорить детям и их родителям. Журналист же должен излагать факты чётко отвечать на основные вопросы: что, когда и как? И ответы должны удовлетворять любого читателя – будь он двинутым на паро-нормальных явлениях искателем зеленых человечков, или унылым педантом-бухгалтером, которому никак нельзя допускать ничего сверхъестественного в свою работу, сколь бы изворотливым мастером скрывать доходы, он ни был.
И вместе с тем, почти в каждом доме есть доска Уиджа или колода карт для собирания пасьянсов, а уж вера в приметы, особенно в дурные – так и вовсе неотъемлемая часть жизни.
Тарелку с бутербродами Эрик ставит на стол, прямо перед радиостанцией, стараясь не смотреть на открытую шею Ричи и не думать о том, что если передавить яремную вену, удерживать гостя нужно какие-то десять-пятнадцать секунд – до потери им сознания.
Услышав про пожар, Эрик кивает. Он может даже вспомнить имена некоторых погибших тогда детей – младших братьев и сестер нескольких его приятелей. Помнит он и собрание родителей напротив здания городского совета и обсуждения взрослыми «подачек» - денежных компенсаций, призванных заткнуть особо громкие рты.
- «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное*», - голос Эрика полон иронии, - с годами всё труднее просто верить. Но знаешь, я повидал достаточно странного, чтобы не упорствовать в скептицизме, если этого не требует официальная точка зрения. Поэтому пусть происходит то, что происходит. Если мы решим не верить в то, что земля – это шар, она не окажется вдруг на спинах мифических слонов, а свету с Альфы Центавра всё равно, знаем ли мы о ней или видим всего лишь одну из множества светящихся точек на небе.
Говоря всё это, Эрик сам не знал, кого он больше убеждает – Ричарда или себя самого.
- Я слышал ты… звал Саймона, - тихо произносит он, придвигая к приятелю открытую бутылку, стенки которой успели уже покрыться капельками конденсата, - моя бабка, Дайна Макалистер, постоянно разговаривала с мертвыми. Ходила на кладбище – к подругам, к своей сестре, к родителям. А с отцом, прадедом моим, так и вовсе болтала так, словно тот сидел прямо за кухонным столом, когда она что-то готовила. Разумеется, когда она думала, что её никто не слышит. Я думал, она слегка того.
Эрик не стал вдаваться в подробности о том, что бабуля таскала его на кладбище, как на прогулку, а еще любила брать на похороны, посещая любые, стоило ей обнаружить, что она знает упомянутого в некрологе чьего-то «любимого мужа и отца» или «дорогую супругу».
- Дед её подкалывал и говорил, что вот ему, никто из покойников не отвечает. На что она заявляла, что с ними просто надо говорить… и ответы придут.
И ведь он всего лишь хотел поддержать Ричарда, а вышло как то не очень. Эрик придвинул тангенту к себе, заметив что станция все это время пока он предавался воспоминаниям, была в режиме передачи. Ему стало немного не по себе, словно кто-то действительно слушал сейчас эту волну. Кто-то живой, разумеется.
Он переключил кнопку и из динамика раздались уже знакомые тихие потрескивания.
- Ты где? – от пронзительного крика зазвенело в ушах, - Томми! Томми, иди сюда. Они…ждут.
- Они? - надтреснутый голос звучал обижено, но без страха или истерии, - Забудь про них. Они не помогут. Пойдём…
- Томми? – у Эрика пересохло в горле, - Томми Харкер?
Он повторил вопрос, щелкнул кнопкой на тангенте.
Пауза была долгой.
- Да… а кто ты?
*Мф 18:3:
Поделиться92019-07-01 21:09:56
Все проблемы в вере. Вернее, в ее отсутствии. К этому выводу Ричи приходит в очередной раз, выслушав Эрика. Есть вещи, которые, как ни старайся, не выйдет объяснить, пользуясь исключительно рациональными аргументами. Можно притянуть за уши, но никогда — растолковать от и до. Его видения (порой даже слишком детальные, отчего более пугающие) не сравнятся, к примеру, с тем, на что способна одна из учениц выпускных классов. Гнущиеся ложки Геллера вовсе покажутся примитивным детским фокусом. Тем не менее, если закрывать глаза и отгораживаться здравым смыслом, эти явления никуда не денутся. Ричи убедился на собственном опыте, проигнорировав предупреждение. И поплатился самым дорогим, что имел.
Но мертвые не возвращаются. И не посылают сигналы с того света. Не возвращаются, Эрик!
Ричи отчаянно хочется произнести это вслух, но он молчит, потому что так только больше будет напоминать психа, понадеявшегося связаться с сыном.
Нехотя, но он все-таки кивает. Разумеется, звал. И, разумеется, Эрик слышал. В пустой квартире в поздний час что-то пропустить мимо ушей практически невозможно. Делая глоток охлажденного пива, Ричи внимательно смотрит на Эрика. На ладони остается вода, каплями собравшаяся на бутылке. Возможно, Дайна Макалистер и впрямь могла говорить с мертвыми. А возможно, лишь воображала себя медиумом. В любом случае наверняка сказать нельзя. Но, стоит признаться честно хотя бы самому себе, Ричи бы не смог устоять, если бы у него была возможность попробовать.
— Я не мог удержаться, — наконец признается он, внезапно заинтересовавшись горлышком бутылки. Ричи еще какое-то время молчит, обводя его подушечкой большого пальца. Убийца (мразь, абсолютная мразь) все еще не пойман. И то, что за дело взялись федералы, уже не особо обнадеживает. Хотел бы он тоже получить ответ. Даже крошечную зацепку. Хотя бы что-нибудь.
— Я подумал, что если бы это был Саймон, — говорить о таком, оказывается, не менее трудно, чем полгода назад, — он смог бы что-то рассказать. Об убийце, — Ричи отхлебывает из бутылки, хотя знает, что надраться у него все равно не выйдет. Эрик в силу профессии общается с разными людьми. И наверняка неплохо разбирается в психологии. Вряд ли он не догадывается, что больше всего, впрочем, Ричи хотелось услышать голос, который теперь хранится только в его памяти.
От тяжело дающейся беседы Эрик великодушно избавляет его переключением тангенты. Ричи морщится, оглушенный детским визгом из динамика. Ему не сразу приходит в голову тот самый Томми Харпер, зато Эрик вспоминает его гораздо быстрее. Старший брат Томми давно покинул Бангор, и вряд ли о нем что-то известно. А вот Зак Харпер — личность достаточно известная. Отвечавший в восьмидесятые за пожарную безопасность, он спился в рекордные сроки. Кажется, кто-то даже видел, как Зак слонялся по обугленным руинам, пытаясь отыскать останки младшего сына годом позже трагедии.
— Кто ты? — ребенок повторяет требовательнее.
— Эрик и Ричард, — едва слышит щелчок тангенты, произносит Ричи. Вряд ли детям что-то скажут их имена. Но становится неуютно при мысли, что они общаются с младшеклассниками из прошлого, которых вот уже скоро как десять лет нет в живых.
— Вы находитесь в школе? — до того, как Эрик переключает на прием, успевает спросить Ричи. Как и свихнувшийся от горя Зак Харпер, он не раз возвращался к входу в шахту, оцепленному лентами. Но ничего. Совершенно ничего. Видения избирательны и стихийны.
— Иногда кажется, в школе, — после недолгого (явно использованного на размышление) молчания, подает голос Томми. Былая уверенность испаряется. — Иногда, совсем кажется, что нет. Вы тоже в школе? — уже бодрее продолжает Харпер (Харпер, который числится захороненным на городском кладбище). — Вы нам поможете?
Ричи вдруг начинает подташнивать. Что, если Саймон тоже все еще ищет помощи?
Саймон из его кошмаров задает один и тот же вопрос:
«Почему ты не пришел, папа?»
Поделиться102019-07-02 07:39:35
С тех пор, когда человек, слышащий голос, раздающийся из горящего тернового куста, считался избранником Бога, прошло много времени и слова всякого, получающего наставления от голосов или видений другие люди не просто подвергают сомнению, но находят поводом для советов обратиться к психиатру. Об источнике голоса Эрика не задумывался, но советы его были далеки от мессианских идей и откровений и пусть на уровне желаний и осознания некоей правильности этих желаний предложения незримого советчика Этвуд признавал актуальными, следовать им мешали как зыбкие сомнения, так и чисто бытовые причины - как и чем убирать кровь, куда увозить пакеты с остатками приятеля или другого гостя - до этого дня голос, если и наведывался в мысли Эрика, никаких дельных идей не предлагал, так что решение разложить Ричи по полочкам холодильника можно было считать определенным, конструктивным шагом в развитии отношений Эрика с голосом (ну а специалист по общению людей с голосами и видениями счел бы, разумеется, иначе).
И если этот голос Ричи Браун не слышал, то слова мертвых детей были реальностью и для него. Реальностью объективной, несмотря на абсурдность и невозможность происходящего.
- Мы поможем, - решается Эрик и улыбаясь смотрит в пространство перед собой, - Как мы можем помочь?
Он произносит слова вслух, но обращается не к тому, кто отозвался на имя Томми, а к голосу в своей голове. Тот отзывается мгновенно. И с губ Эрика слетают задумчивые слова.
- Нужен посредник, тот, кто может видеть призраков и контактировать с ними. Настоящий, не шарлатан и нужно, чтобы он...прошел по грани или заглянул за неё там, на месте.
Голос Этвуда звучит убежденно, с тем напором, с которым уверенный в своей правоте человек рассказывает другим детали вполне исполнимого проекта.
Но рассуждения журналиста прерываются голосом из динамика, правда теперь он искажается помехами, теряя узнаваемость и звучит с каким-то зловещим присвистом:
- Когда нас ждут и ищут... тьма расступается. И есть Дорога. Дорога. Там.
И воцаряется молчание, словно все они, и живые, и потусторонние, исчерпали не то лимит времени, не то запас нервной энергии - лишь шорохи и потрескивания какое-то время звучат из динамика.
Эрик прикладывается губами к горлышку бутылки и ждёт...
Тишина в голове пугает даже больше, чем кровожадные советы голоса.
- У меня странное чувство, - произносит он тем же бодрым, будничным тоном, - такое, когда знаешь, что делаешь всё правильно и всё получится. Можешь назвать это интуицией, но я просто знаю.
Он смотрит на Ричи спокойно, даже безмятежно и чуть заметно улыбается - не то мечтательно, не то предвкушающе.
- Я думаю перетащить станцию поближе к школе или попробовать включить её на кладбище и посмотреть, что будет. У тебя же есть автомобильный аккумулятор?
Поделиться112019-07-03 18:30:59
Возможно, Саймон зовет его по-настоящему. Из того места, которое не по силам описать двум младшеклассникам, погибшим в страшном пожаре. Ричи вдруг приходит в голову одна ясная мысль: он сходит с ума. Совершенно точно. Нет никакого промежуточного состояния. Есть только жизнь, пока исправно функционирует мозг, и смерть, когда он отключается.
Уверенный голос Эрика пугает, если честно, гораздо сильнее, чем диалог с детьми через станцию. Как помочь тем, кого больше нет? И что подразумевается под этой помощью?
Он молча слушает Эрика. Только поднимает брови — выше и выше. Допустим, идея звучит вполне себе рационально, если предположить, что:
а) Томми и его приятель — не коллективная галлюцинация;
б) не все люди, утверждающие, будто они могут общаться с мертвыми, — мошенники или шизофреники.
Ричи открывает рот, чтобы возразить: они с Эриком (пусть последний и состоит в родстве с леди, беседовавшей с духами умерших) ни разу не экстрасенсы. Видения и по большей части мелкие предчувствия — не в счет. В их арсенале единственный инструмент — старая станция, которая улавливает порой странные обрывки фраз и то не всегда.
Но сказать он ничего не успевает. Его прерывает жуткий голос из динамика. Ричи чувствует, как шевелятся волосы на затылке. Сейчас они вдвоем больше похожи на мальчишек, заигравшихся с доской Уиджа, чем на взрослых людей, способных отличить реальность от вымысла.
От улыбки Эрика тоже становится не по себе. Ричи хмурится, глядя на него, и едва заметно качает головой. Ему стоило бы прислушаться к собственной интуиции, но мысль о Саймоне
Почему ты не пришел, папа?!
не позволяет рассуждать рационально. Если он скажет, что не хотел бы попробовать, то солжет. Узнай об этом Мэйбл, она однозначно захочет упечь его в психушку. Вместе с Эриком на пару. И в чем-то, возможно, будет права.
— Это все еще безумие, Эрик, — еле слышно произносит Ричи, водружая бутылку поверх бердикиля. С без малого двух бутылок пива заметно захмелеть не получается уже давно. А после всего произошедшего Ричи и вовсе кажется, будто он ничего не выпил. В любой другой ситуации он бы отказался от этой мысли. Но
Почему ты не пришел, папа?!
сейчас, кажется, Эрик может уговорить его хоть продать душу самому дьяволу.
Ричи поднимается, задвинув стул аккуратно; так, чтобы не царапать ножками пол.
— Я вернусь минут через двадцать. Максимум через полчаса. Не тащиться же нам через весь город с этим добром, — он неловко усмехается, покосившись на станцию.
Пока Ричи, запихнув руки в карманы, пересекает несколько пустых глубокой ночью улиц, он старается не размышлять. Вернее, размышлять о чем угодно, кроме их затеи. А когда паркует у дома Эрика машину, и вовсе надеется, что тот передумал. Но Эрик встречает его бодрым шагом, укладывает станцию в багажник и не менее бодро забирается на пассажирское сидение.
Радиоприемник он не включает намеренно. На пересечении Хоган-роуд и Маунт-Хоуп-авеню Ричи притормаживает, хотя нет ни светофора, ни встречных (кому придет в голову разъезжать в такой час?)
И, подумав, все-таки сворачивает на последнюю. Кладбище в конце улицы — самое подходящее место, чтобы пообщаться с мертвыми. Не так ли?
Захоронения не ограждены забором. Только бесполезная калитка, которая никогда не закрывается. Он скользит взглядом по белеющим в темноте надгробьям, торчащим из земли, точно криво вылезшие зубы.
— Если ничего не получится, — Ричи останавливается, съехав на обочину, — то попробуем съездить к школе. Как считаешь?